Сегодня в рамках Августовского педагогического форума на базе МАОУ СОШ № 36 г. Калининграда Центром диагностики и консультирования детей и подростков была проведена стратегическая сессия «Актуальные вопросы развития системы специального и инклюзивного образования».
Секцию посетили 109 педагогических работников региона.
С приветственным словом выступила начальник департамента дополнительного и профессионального образования, безопасности образовательного процесса Министерства образования Калининградской области Лариса Юрьевна Барковская.
В ходе мероприятия были вручены ведомственные награды Министерства просвещения Российской Федерации, а также награждены победители регионального этапа XI Всероссийского Конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024».
С докладом «Актуальные вопросы образования лиц с ОВЗ, с инвалидностью в системе специального и инклюзивного образования» выступила доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Соловьева Татьяна Александровна.
Об особенностях проектирования индивидуальных образовательных программ для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития рассказала Переверзева Марина Викторовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
Заключительным был доклад Федосеевой Анны Михайловны, кандидата психологических наук, старшего научного сотрудника лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовательном пространстве».
По окончанию пленарной части участники смогли обсудить актуальные вопросы специального и инклюзивного образования в Калининградской области. Рубрика «вопрос-ответ» вызвала неподдельный интерес.
Кроме того, педагоги, посетившие секцию, имели возможность познакомиться с опытом работы отдельного класса для обучающихся с РАС в школе № 36.