Кирилло-Мефодиевские чтения

18
Май

12 мая 2021 года состоялись XVII областные Кирилло-Мефодиевские педагогические чтения «Русский язык как средство формирования культурной идентичности гражданина Российской Федерации».

Изучение национальной культурной традиции, определяемой цивилизационным выбором святых правителей России; сохранение культурной идентичности русского народа посредством изучения русского языка, отечественной истории и национальных традиций стали ключевыми направлениями Чтений.

Пленарное заседание Чтений открыла торжественная церемония награждения победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Очень приятно, что в этом году активное участие в конкурсе приняли ДОО – инновационные площадки и ресурсные центры по совершенствованию системы воспитания, а три из них были отмечены жюри Конкурса. Поздравляем победителя – коллектив МАДОУ д/с № 55 г. Калининграда и лауреатов – МАДОУ д/с № 51 и МАДОУ д/с № 56 г. Калининграда.

Высокие награды за усердные труды во славу Божию получили старший методист Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания Соколова Марина Евгеньевна и заведующий МАДОУ д/с № 55 г. Калининграда Васильева Елена Валерьевна. Им были вручены Архиерейские грамоты Калининградской и Черняховской епархий Русской Православной Церкви.

Живой интерес педагогов вызвал доклад доктора филологических наук, профессора, директора Международного научно-практического центра аксиологии и методологии духовно-нравственного воспитания ТГПУ (г. Томск) Кошечко Анастасии Николаевны «Воспитание словом: роль педагога в формировании и развитии ценностно-смысловой сферы личности обучающихся».

Секционная работа Чтений прошла в очном формате в составе малых групп. Участники познакомились с эффективными методами и приемами подготовки учащихся к олимпиадам по русскому языку, практиками воспитания чтением, эффективными для всех возрастных групп учащихся и пригодных для применения как в школьном, так и в семейном воспитании.

Первые итоги внедрения программы воспитания в Калининградской области были подведены на секции для педагогов-тренеров, ведущим которой стала Соколова М.Е. Марина Евгеньевна отметила, что сегодня государство ставит задачу воспитания в качестве приоритета государственной политики в сфере образования. Важнейшим фактором воспитания является личность педагога, который должен явиться для воспитанника значимым взрослым.