
24.01.2025г. специалисты ОЦДиК совместно с Министерством образования Калининградской области провели вебинар на тему: «Вопросы организации отработки сведений о вероятных суицидальных рисках в отношении обучающихся, выявленным по цифровым следам».
Начальник отдела организации отдыха и оздоровления детей Департамента дополнительного и профессионального образования, отдыха и оздоровления детей, безопасности образовательного процесса Министерства образования Калининградской области Ефремова Татьяна Владимировна поприветствовала участников вебинара и акцентировала внимание специалистов образовательных организаций на том, что профилактика суицидального риска обучающихся, в том числе выявленного по цифровым следам – первоочередная задача региональной системы образования.
Педагог-психолог ОЦДиК, главный внештатный психолог Министерства образования Калининградской области Студинская Елена Орестовна предоставила статистическую информацию о количестве суицидов и самоповреждающего поведения несовершеннолетних за 2024 г., а также об отработке выявленных случаев суицидального риска обучающихся по цифровым следам, предоставленных автономной некоммерческой организацией «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» (АНО «ЦИСМ»), осуществляющий профилактическую работу по выявлению профилей интернет-пользователей, носящих деструктивный характер.
Педагог-психолог ОЦДиК Луговская Юлия Викторовна познакомила участников вебинара с методиками оценки суицидального риска обучающихся при отработке сведений о вероятных суицидальных рисках в отношении обучающихся, выявленным по цифровым следам, как основополагающего фактора профилактической работы.
Социальный педагог ОЦДиК Шарапова Елена Ивановна представила участникам вебинара «Настольную книгу» педагогов — Навигатор профилактики девиантного поведения как эффективный инструмент для работы с обучающимися в ситуациях социальных рисков. В ходе совместной работы с участниками был разработан алгоритм разрешения практического кейса, который направлен на выявление и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с признаками суицидального и самоповреждающего поведения.