Начался следующий этап внедрения рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях Калининградской области. Руководители и заместители заведующих ДОО – инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания проводят для педагогов своих организаций интерактивные занятия с целью актуализации ценностного содержания, закрепленного программой воспитания.
Для дошкольных работников Программа воспитания – это инновационный программный документ, с которым они впервые начинают работу. Поэтому, казалось бы, такой привычный и естественный процесс воспитания в детском саду, оказывается не так уж прост и понятен. Далеко не каждый воспитатель задумывался о том, какие образы или категории лежат в основе направлений воспитания. В ходе семинаров педагоги определили, что, например, познавательное воспитание реализуется через образы книги, слова, открытий, времени, пространства и т.д.; а в основе физического и оздоровительного направления воспитания лежит не только ценность здоровья, но и красота, уважение, радость движения, сила духа и преодоление.
Очень важным является тот факт, что все педагоги, во всех детских садах, в которых уже состоялись такие семинары, обозначили, как самую важную, ценность Любви. Любовь к знаниям, любовь к природе, к Родине, к труду, красоте, любовь к человеку (к себе и к другому) – это именно та ценность, которая и делает человека Человеком. Это и есть то главное, что мы хотим воспитать в наших детях.