Услуги

В рамках реализации видов деятельности Центр:

  • проводит психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  • предоставляет коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия детям до трех лет в структурном подразделении «Служба ранней помощи»;
  • оказывает консультативно — диагностическую медицинскую помощь;
  • оказывает помощь обучающимся в профориентации;
  • оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;
  • оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;
  • осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • осуществляет проведение комплексного психолого-медико- педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
  • осуществляет комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и осуществляет связь с семьей.

Уважаемые родители!

Если у вас возникли трудности в общении со своим ребенком,

 

  • вы жалуетесь на детскую неуспеваемость в школе, неумение находить общий язык со сверстниками
  •  на детское непослушание, сниженный или повышенный тонус ребенка, вранье и упрямство детей, необоснованную агрессию детей и подростков,
  • на  подростковый максимализм в отвержении подростком жизненных ценностей – вам необходима консультация детского психолога!

Обратившись к нам в Центр, вы всегда сможете получить своевременную консультацию психолога по волнующим вас вопросам воспитания, обучения и развития.

Психологи Центра находятся в поле профессионального сообщества Федерации психологов образования России и  являются квалифицированными специалистами в области  возрастной психологии, психологии  личности, клинической психологии, детской нейропсихологии, патопсихологии, дефектологии, психотерапии, профориентации.

Виды деятельности:

  •  Консультирование
  •  Углубленное психологическое            обследование, диагностика готовности ребенка к школе
  • Психологическое просвещение – семинары, мастер-классы
  • Психопрофилактика – тренинги, творческая мастерская, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия
  • Экстренная психологическая помощь
  • Региональное профессиональное сообщество психологов
  • Методическая деятельность
  • Предварительная запись по телефону 93-45-04


Профессиональный стандарт педагога-психолога_приказ 514н

Методические материалы по обобщению опыта апробации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» региональной пилотной площадки Калининградской области.

Речь – сложная структура, относящаяся к высшим психическим функциям. Речевые нарушения сложны и многообразны. Коррекцией речевых нарушений занимается логопед. Ошибочно полагать, что логопед исправляет только дефекты звукопроизношения. Основные компоненты речи, которые корректируются в процессе логопедических занятий можно представить в таблице:

Посредством речи развиваются и другие высшие психические функции, следовательно, её недоразвитие вторично задерживает развитие других процессов (мышление, внимание, память и т.д.)

Кроме этого, речевые нарушения входят в структуру других нарушений развития. А зачастую, причиной обращений за помощью к специалистам являются именно речевые нарушения (или «отсутствие» речи). В этом случае необходима дифференциальная диагностика и определение первичного дефекта с привлечением таких специалистов как психолог, дефектолог, невролог, психиатр, сурдолог, офтальмолог.

Очень часто родителей интересует вопрос, с какого возраста необходимо начинать заниматься с логопедом. Специалисты единогласно считают, что только раннее начало коррекционного воздействия является залогом успешного развития ребёнка. Поэтому родителям необходимо знать этапы развития речи ребёнка и сроки появления речевых навыков у детей. При подозрении на задержку в развитии речи, или другие волнующие Вас проявления, не откладывайте визит к специалисту.

Возможно, вы найдёте ответы, на волнующие Вас вопросы в статьях, подготовленных нашими специалистами на сайте.

Предварительная запись на консультацию по телефону 93-45-04

Статьи:

Если ребенок начал заикаться (Советы родителям)

Раннее начало речи как один из факторов последующего речевого развития ребёнка

Cтатья в янтарные страницы

Оказание  консультативной и лечебной помощи детям с периода новорожденности  и подросткам до 18 лет.

Приемы ведут:

врач-невролог ВАКАНСИЯ

врач-психиатр (детский) Сахарова Елена Александровна

Рекомендуем обращаться к врачам родителям, имеющих детей

с относительной задержкой в развитии,

проблемами в перинатальном периоде,

имеющие речевые нарушения,

снижение памяти

трудности концентрации внимания

снижение успеваемости в школе

личностные проблемы

Родителям выдается заключение о консультации

Консультации осуществляются по  предварительной записи

по тел. 93-45-04

КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА, ДЕФЕКТОЛОГИЯ

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную деятельность ребенка. В зависимости от структуры дефекта, степени его выраженности и возраста определяется содержательная направленность коррекционной работы.

Дефектологи Центра:

— изучат отношение ребёнка к ведущему виду деятельности, определят степень понимания предложенных заданий, уровень самостоятельности, умение использовать предложенную помощь;

— определят особенности познавательной деятельности в соответствии с возрастной нормой;

— выявят причины трудностей в развитии и обучении ребёнка;

— наметят пути работы с ним, покажут и научат родителей приёмам наиболее эффективной помощи в каждом отдельном случае.

Виды деятельности:

— консультирование детей;

— консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей раннего, дошкольного, школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Предварительная запись по телефону 93-45-04

Уважаемые родители! В нашем центре работает кабинет Биологической обратной связи

Биологическая обратная связь (БОС) — это немедикаментозный метод лечения и реабилитации, основанный на развитии у пациента навыков самоконтроля и саморегуляции различных функций организма для улучшения общего состояния.

Преимущество метода БОС в том, что он направлен на мобилизацию внутренних резервов организма, при этом человек сам принимает активное участие в процессе лечения.

Как проходит процедура БОС?

Человек располагается в удобном кресле и с помощью специальной аппаратуры получает доступную для себя информацию о работе своих органов и систем (частоте сердечных сокращений, частоте и глубине дыхания, напряжении в мышцах, биоэлектрической активности головного мозга). Приборы биологической обратной связи регистрируют полученную физиологическую информацию, которая обрабатывается на компьютере, после чего предоставляется пациенту в удобном для восприятия виде (например, в виде зрительных и слуховых сигналов). Человек смотрит на экран монитора, отслеживая, в каком направлении меняются его физиологические процессы.

Далее, под контролем опытного инструктора с помощью методов саморегуляции человек пытается научиться управлять своими физиологическими функциями в нужном направлении. Например, снижать частоту пульса, гармонизировать дыхание, снижать повышенный мышечный тонус, то есть приводить состояние своего организма к физиологической норме.

Таким образом, приборы и компьютерные тренажеры БОС позволяют пациенту не только «видеть и слышать» как функционирует его организм, но и, используя специальные методические приемы, самостоятельно, волевыми усилиями, корректировать работу функциональных систем собственного организма, развивать навыки самоконтроля и саморегуляции с помощью скрытых физиологических резервов. То есть речь идет о приобретении навыков самоконтроля, при котором пациент обучается тому, как помогать себе самостоятельно.

Сеансы тренировок по методу БОС строго индивидуальны, дозированы и контролируются инструктором в ходе каждого сеанса на протяжении всего цикла лечебно-коррекционного курса.

Какие существуют виды биологической обратной связи?

При работе с пациентами по методу биологической обратной связи (БОС) используется комплексный подход, включающий последовательную и/или попеременную работу с разными видами сигналов биологической обратной связи. Выбор тренируемой физиологической функции зависит от решаемой лечебно-коррекционной задачи.

Наиболее распространенными являются следующие виды биологической обратной связи:

  • БОС по параметрам дыхания (формирование диафрагмального дыхания);
  • БОС по параметрам вегетативной нервной системы (кожно-гальваническая реакция, частота сердечных сокращений, кожная температура);
  • БОС терапия по параметрам активности мышц (электромиография);
  • БОС терапия по параметрам активности головного мозга (электроэнцефалограммы).

На что направлена БОС-терапия?

Метод БОС позволяет в короткие сроки (за 10-15 сеансов):

  • уверенно овладеть навыками нервно-мышечного расслабления,
  • оптимизировать работу сердечнососудистой и дыхательной систем,
  • научиться самостоятельно преодолевать и подавлять нежелательные реакции организма,
  • восстановить высокую работоспособность, хорошее самочувствие и настроение,
  • обрести спокойствие и уверенность в своих силах.

В каких случаях назначается метод БОС?

Метод биологической обратной связи научно обоснован и подтвердил свою высокую эффективность в лечении многих заболеваний, таких как:

  • заболевания дыхательной системы (бронхиальная астма, острый и хронический бронхит и др.);
  • заболевания сердечнососудистой системы (вегето-сосудистая дистония; функциональные нарушения ритма сердца; артериальная гипертензия; гипертоническая болезнь, реабилитация после перенесенного инфаркта миокарда);
  • невротические, тревожные расстройства (неврастения, истерия, невроз навязчивых состояний, фобический синдром, депрессия);
  • психосоматические расстройства (психосоматические нарушения сердечной деятельности и дыхания, гиперкинезы, заикание, нарушение сна, головные боли нервно-сосудистого генеза и обусловленные нервно-мышечным напряжением);
  • заболевания опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки, сколиоз, остеохондроз, плоскостопие, восстановление после травм);
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей.

У здоровых людей с профилактической целью метод БОС применяется:

  • для снятия усталости, переутомления, повышенной отвлекаемости;
  • для снижения напряженности, раздражительности, тревоги, беспокойства, чувства страха;
  • для защиты от стресса и психоэмоциональных перегрузок;
  • для повышения защитных сил организма и ускорения сроков реабилитации после перенесенных заболеваний;
  • для диагностики адаптационных способностей к стрессовым ситуациям;

Какие существуют противопоказания к методу БОС?

  • Возраст пациента младше 5 лет;
  • Грубые нарушения интеллекта, внимания, памяти;
  • Эпилепсия и судорожные состояния;
  • Соматические и эндокринные заболевания в стадии обострения;
  • Острые инфекционные заболевания.

В чем преимущества метода БОС?

  • метод индивидуален, так как учитывает функциональное состояние человека во время проведения процедуры;
  • активизирует защитные силы организма против болезней стресса и психоэмоционального перенапряжения;
  • позволяет снизить или полностью отменить лекарственную нагрузку на организм;
  • наличие сигналов обратной связи повышает эффективность занятий, делает их простыми и доступными для детей и взрослых;
  • хорошая сочетаемость со всеми видами проводимых лечебных процедур;
  • отсутствие побочных эффектов.