Модернизация воспитательной работы в школе: стратегия, ценности и смыслы

21
Янв

В Калининградской области продолжается активная работа по внедрению новой Программы воспитания. Проводятся обучающие семинары для рабочих групп общеобразовательных организаций и педагогических коллективов общеобразовательной организаций.

В январе прошли онлайн-встречи с коллективами МБОУ СШ № 2 им. А. Круталевича г. Гвардейска, МБОУ СШ им. Д. Сидорова пос. Славинска Гвардейского ГО, МБОУ СШ г. Правдинска.

Методисты Центра сопровождения системы духовно-нравственного воспитания в ходе семинаров помогают педагогическим коллективам школ осмыслить стратегические цели внедрения новой Программы воспитания, ее ценностно-смысловые основания и роль каждого педагога в ее реализации.

31.07.2020г. по инициативе президента РФ внесены поправки в Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уточняющие понятие «воспитание» и задачи образовательных организаций в этом направлении. В законе закреплено, что воспитание должно быть нацелено не только на развитие личности ребенка, создание условий для его самоопределения и социализации, но и на формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям, к природе и окружающей среде.

Каждая школа до 1 сентября 2021 года должна разработать свою рабочую программу воспитания.

Стратегическая цель внедрения программы воспитания состоит не в том, чтобы разработать очередной документ по заданной структуре. Перед школой стоит задача изменить подход к воспитательной деятельности.

В нашем регионе активно развивается сеть инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания. Учитывая проблемы в воспитательной деятельности школ, выявленные в ходе мониторинга, была разработана модель методического сопровождения внедрения новой программы Воспитания с привлечением инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания.

В реализации данной модели задействованы опытные педагоги, подготовленные инновационными площадками и ресурсными центрами, которые прошли обучение на курсах повышения квалификации по программе «Рабочая программа воспитания: от разработки до реализации» при институте непрерывного образования при МГПУ.

Внедрение Программы воспитания в школах проходит «ступенчато». Центром методического сопровождения системы ДНВ ОЦДиК разработаны обучающие семинары для педагогических коллективов школ, которые прошли апробацию в коллективах 8 школ – инновационных площадок.

Работа семинара построена так, что бы у каждого участника возник вопрос: Где мое место в системе воспитания? Что я могу сделать для создания детско-взрослой общности, возрастания человека?

Теперь проходят семинары в школах –ресурсных центрах, а с февраля 2021 года семинары пройдут во всех школах области.  Таким образом, все педагогические коллективы погружаются в проблематику модернизации воспитательной деятельности и получают алгоритм разработки рабочей программы воспитания, анализируют педагогические условия воспитания в своих образовательных организациях.

Методисты Центра методического сопровождения системы ДНВ ОЦДиК сопровождают работу педагогов-тренеров. Так же готовится к выпуску сборник методических материалов по разработке и реализации Программы воспитания.