Уклад как основа системы воспитания

26
Сен

В рамках сопровождения внедрения и реализации рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях Калининградской области методистами Центра методического сопровождения системы духовно-нравственного воспитания «Центра диагностики и консультирования детей и подростков» в сентябре 2022 года были проведены обучающие семинары «Уклад ДОО как основа системы воспитания» для педагогических коллективов МБОУ «Начальная школа – детский сад» пос. Партизанское и МАДОУ «Детский сад № 6» г. Гусева.

Первая часть семинара была посвящена актуализации у педагогов задач воспитания, которые продиктованы современными условиями и проблемами, которые ставит перед нами государство, и соотнесению их с возрастом ребенка-дошкольника.

В основу программы воспитания заложены ценности, заявленные в Конституции РФ. Как каждая из этих ценностей связана с возрастными задачами развития детей, где проявляется, каким образом проживается детьми – основа содержания второй части семинара.

Педагоги активно включались в работу по осознанию уклада своей образовательной организации. Определили состав ценностей и смыслов «живущих» в их укладе, и то, как базовые национальные ценности раскрываются в данном детском саду, в данном социокультурном окружении этими педагогами тем детям, которых они воспитывают. То есть, инструментальные, вспомогательные ценности, отражающие специфику этой образовательной организации и данного сообщества, которому еще предстоит стать общностью.

В конце встречи педагоги пришли к выводу, что уклад любой образовательной организации держится единством, общностью взрослых и детей: единством духа, смысла, верой и верностью им; общностью дел – совместных, сопряжённых, распределённых между старшими и младшими.

Именно поэтому воспитание в ДОО строится как органическая система, в которой каждый элемент является составной частью более широкого целого.