Сопровождение разработки и внедрения Рабочей программы воспитания ДОО

13
Сен

Стартовые семинары проектных групп

С 06 по 09 сентября 2021 года состоялись стартовые семинары проектных групп. Для руководителей и педагогов инновационных площадок и ресурсных центров по совершенствованию системы воспитания эти семинары стали стартом не только с позиции хронологии (первые в этом учебном году), не только тематически и содержательно (изменился подход к формированию проектных групп), но и с точки зрения их самостоятельности. Участникам была предложена модель интерактивного занятия, которое уже они сами проведут для педагогов своих ДОО.

Каждая из семи проектных групп, которая в течение года будет глубже разрабатывать одно из направлений программы воспитания, сначала определяла ценностное поле данного направления воспитания,  затем прогнозировала проблемы, с которыми  могут столкнуться педагоги в процессе реализации проекта, и ставила задачи по их решению.

Некоторые дефициты, обозначенные на семинарах, были общими для всех сетевых проектов. Это – и недостаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах воспитания на основе ценностного подхода, это – и низкая заинтересованность родителей, это – и разнородность ценностно-смыслового поля всех участников образовательных отношений.

Кроме того, самим участникам семинара важно было разобраться в некоторых понятиях, которые используются в Примерной рабочей программе воспитания. Что такое уклад и чем он отличается от воспитывающей среды? Как он транслируется в общностях и какую роль в воспитании играет социокультурный контекст?

Педагоги поняли, что только основываясь на базовых ценностях воспитания, используя антропологический, культурно-исторический и практичный подходы, являющиеся методологической основой Примерной программы, возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.