Принять-понять-помочь

05
Апр

В рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме 31 марта 2023 года состоялось презентационное мероприятие: необыкновенные дети «Принять-понять-помочь». На встрече в муниципальном автономном учреждении культуры «Культурно-досуговый центр» муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» присутствовали специалисты образовательных учреждений Калининградской области, специалисты социальных центров, родители обучающихся детей с РАС. Мероприятие было организовано ГБУ КО ОО «школа-интернат п. Сосновка».

В программу мероприятия вошли выступления директора ГАУ КО для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» Васильева В.В., директора ГБУ КО ОО «школа-интернат п. Сосновка» и одного из учредителей НКО «АДКО» Шемякиной Е.Ю.

Группа специалистов школы-интерната представила коррекционно-развивающую методику «Буквограмма»:

— «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС». Из опыта работы педагога-психолога Погорелой Е.В.

— «Видеофрагменты занятий по Адаптивной Физической Культуре (АФК) с обучающимися с РАС». Из опыта работы учителя АФК Мельниковой Т.А

         — «Исправление дисграфии, дислексии». Из опыта работы учителя-дефектолога Бондаренко В.В

— «Изучение элементов таблицы умножения». Из опыта работы учителя-дефектолога Шумаева А.Р.

— «Обучение навыкам математики с использованием методики: «Нумикон». Из опыта работы учителя Зеленовой Н.П.

Представлен проект «Родительского клуба по альтернативной коммуникации». Из опыта работы учителя-дефектолога Киреевой Д.В. Проект включает комплексную работу специалист-родитель-ребенок. Использование альтернативной коммуникации в рамках коррекционно-развивающего курса «Социально-бытовая ориентировка» дает возможность прорабатывать материал не только на занятиях со специалистом, но и переносить это информацию в бытовую жизнь. Проект успешно себя зарекомендовал, обучающиеся с удовольствием переносят информацию в бытовую жизнь используя систему альтернативной коммуникации.

Представлена презентация «Творческая деятельность обучающихся». Из опыта работы педагогов по организации образовательного процесса внеурочной деятельности. Учитель математики Винникова И.А.

         Специалисты обсудили актуальные вопросы сопровождения обучающихся с РАС, направления деятельности и мероприятия, которые будут способствовать повышению качества образования данной категории обучающихся. Выступления коллег дополнила концертная программа «Читаем, поём и танцуем».

Данное мероприятие способствовало преемственности и взаимодействию по вопросам обучения и социализации детей с РАС.
Благодарим организаторов за высокий уровень подготовки мероприятия.