Круглый стол «СО-УЧАСТИЕ: инструменты, ресурсы, практики инклюзивного образования»

06
Май

27 апреля состоялся круглый стол с участием представителей Центра диагностики и консультирования детей и подростков «СО-УЧАСТИЕ: инструменты, ресурсы, практики инклюзивного образования» в рамках ХXII международной научно-практической конференции по педагогическому образованию УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МИССИЯ. ТРАНСФОРМАЦИИ. РЕСУРСЫ. В работе круглого стола приняли участие представители академического сообщества (БФУ им. И. Канта, Казанского (Приволжского) федерального университета, Мурманского арктического государственного университета, Череповецкого государственного университета, Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка), органов власти (Министерства образования Калининградской области), административные и педагогические работники региона, члены общественных организаций инвалидов (Калининградской областной организации ВОИ, Калининградского регионального отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель»), а также магистранты программы «Современные практики инклюзивного образования».

Участники круглого стола обсудили вопросы межведомственного взаимодействия в решении проблем обучения, воспитания,  профориентации, содействия трудоустройству лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ – далее) и инвалидностью, построения партнерских отношений с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ, между сиблингами в семьях, воспитывающих ребенка с ограничениями по здоровью. Были представлены успешные практики патриотического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями, коррекционного сопровождения детей раннего возраста с нарушениями слуха, индивидуализации образовательной траектории данной категории обучающихся, применения методов прикладного анализа поведения в работе учителя ресурсного класса и др. Подведены итоги и намечены перспективы проведения Областного фестиваля инклюзивных практик (проект реализуется с 2017 года КРОООО инвалидов «Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель» совместно с МАОУ СОШ №28).  Особое внимание было уделено возможностям цифровой платформы сбора, анализа и интерпретации данных по сопровождению детей с РАС (разработка Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета), ресурсам сети интернет для защиты прав инвалидов (проекты Калининградской областной организации ВОИ). В выступлении белорусских коллег освещалась технология формирования инклюзивной культуры у педагогов летних оздоровительных лагерей. Об опыте сопровождения педагогов инклюзивного образования в пространстве интеграции основного, общего, высшего и дополнительного образования говорили представители МАОУ ООШ №15 – Ресурсного центра Института образования по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования.