Семинар для педагогов

23
Авг

23 августа в рамках августовского педагогического форума «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» по направлению «Школьный климат. Детско-взрослая общность» на базе государственного автономного учреждения Калининградской области для обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков» прошел семинар по теме «Организация работы в образовательном пространстве по профилактике суицидального поведения».

         Семинар объединил неравнодушных педагогов, специалистов и методистов из муниципальных отделов образования. В ходе семинара педагоги рассмотрели ключевые проблемы и пути решения по предупреждению суицидального поведения детей, актуализировали ресурсы для эффективной работы.

Обсуждая проблематику, опытные педагоги и психологи пришли к выводу, что важными ресурсами в профилактике суицидального поведения является психологическая работа с педагогами и родителями, использование навигатора профилактики как настольной книги каждым классным руководителем и педагогом, оценка эмоционального состояния ребенка. С целью соблюдения выше названных условий предложены для работы карты наблюдения, которые позволят педагогам оперативно выявлять обучающихся, имеющих отклонения в поведении. Классному руководителю предложено использовать экспресс-карту наблюдения, в содержание которой положены индикаторы риска; педагогу-психологу и социальному педагогу — карту наблюдения на основе маркеров различных видов отклоняющегося поведения (суицидального, аддиктивного, виктимного, медиазависимого и агрессивного).

На семинаре присутствовал клинический психолог патопсихологической лаборатории ГБУЗ ПБКО №1, который проинформировал специалистов образования об организации цикла семинаров для родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам раннего выявления риска суицидоопасного поведения у детей и профилактики суицидов среди несовершеннолетних.